Проект MUNIN сделает беспилотные танкеры реальностью

24 сентября 2014, ,
2
Проект автономного танкера
В мире фантастики уже очень давно все за нас делают роботы. Идеальный мир, где не надо работать. Несмотря на то, что все знают, чем кончаются подобные утопии, люди продолжают к ним стремиться. Так, например, компания Rolls Royce уже некоторое время работает над проектом MUNIN, который позволит танкерам плавать без экипажа.

Впрочем, помимо Англии, в этот проект вкладывают деньги еще семь европейских государств и планируется, что уже через двадцать лет автономные, 200-метровые суда будут бороздить великий океан без участия человека.

Ожидается, что выгода будет состоять не только в экономии топлива, но и в уменьшении шанса на ошибку при «человеческом факторе», потому что более 75 % аварий на море случается именно по этой причине.

Никто сейчас не знает, как именно закончатся эти перспективы, и насколько они повлияют на мировую экономику, но в любом случае, прогресс – это такой локомотив, который очень сложно остановить, просто встав у него на пути. Остается надеяться, что в будущем нас всех не заменят роботы.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  2
  • Вячеслав19 апреля 2015 в 19:11

    Да, человек и не так внимателен, как робот. Но Стихия иногда преподносит задачи, которые невозможно предвидеть самым грамотным проектировщикам искуственного разума. Поверьте моряку с 33-летним стажем, на мостике и в машинном отделении самого продвинутого судна без человека, хотя-бы в роли пассивного наблюдателя, но с правом принятия неординарного решения, пока не обойтись. Рассказывать сказочки о безопасном плавании в условиях перегруженных морских путей, непредсказуемых маневров рыбацких и любительских судов, по умолчанию не оборудованных "правильными" $-многомиллионными САУ, да еще перевозящим тысячи тонн потенциально экологически и пожаро-опасного груза кораблем - могут только пустозвоны и прожектеры. Не так уж велики затраты на экипаж из нескольких человек по сравнению со стоимостью фрахта такого судна. Да, человеческий фактор - причина многих катастроф. Но чаще этот человек - не на борту, а в офисе жадного судовладельца, блондинка на яхте или пьяница на баркасе. Маниловщина...

    Ответить
  • Вячеслав19 апреля 2015 в 19:27

    Дополню мой коммент. Лет десять назад эта тема муссировалась для небольших контейнеровозов на линии Франция-Испания в Средиземном море. Уже тогда это было технически реально. Но человеческий фактор в виде упомянутых выше личностей, а особенно уголовно-террористических персонажей, способных попросту угнать судно вместе с грузом, остудил головы авторов проекта. Вообразите на минутку, что может сотворить парочка террористов или психов, получившая в свое распоряжение танкер с 150 - 200 тысячами бензина на борту? Или будем гонять за ним крейсер сопровождения? Оч-ч-чень "экономно"!!!
    В общем, сдается, в Rolls Royce решили "распилить" очередной фонд не очень образованных, но богатых товарищей, не удосужившихся даже поинтересоваться мнением профессионалов. Лучше бы пустили эти денежки на обеспечение моряков интернетом в океанских многонедельных переходах.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Когда автомобили только начинали появляться, самой большой проблемой и опасностью для водителей были гвозди, легко прокалывающие шины. Их основным источником были отвалившиеся подковы лошадей. Для сбора металла долгое время использовали специальные машины, снаряжённые большими электромагнитами.
Обновить
Свежие Комментарии
АватарАватар

ВойтиРегистрация