В основе работы новых шин BH-03 лежит регенеративное торможение, при котором расходуемая энергия захватывается и возвращается в батарейку для последующего прохождения цикла снова и снова.
Предполагалось проверить две теории. Первая заключалась в использовании пьезоэлектричества, а конкретнее – электронного заряда, возникающего в материалах при сжатии или трении. Ведь для шин как раз характерны подобного рода движения. Данное свойство пьезоэлектрических материалов (кварц, керамика и соль некоторых видов) уже используется людьми, скажем, в зажигалках. В данном же случае ученые решили добавить материалам эластичности, совместив их с резиной.
Вторая теория основана на термоэлектричестве. Здесь речь идет о возникновении электрического напряжения при вариациях температуры. Шины нагреваются от солнца, а также при вращении в движении. По второму предположению исследовать нужно материалы вроде теллурида висмута и селенида олова. Опять же, в комбинации с резиной, ведь никакие инновации не должны идти в ущерб эластичности и долговечности.
Пока что во многом это лишь теоретические наработки. Инженерам ещё предстоит подобрать необходимые материалы, выяснить, насколько эффективно они генерируют энергию и сколько дополнительного веса это прибавит шинам. Нет никакой гарантии, что концепт BH-03 выйдет на рынок. Однако, вполне вероятно что через несколько лет, автомобильные шины будут сильно отличаться от привычным нам.