В журнале Science Advances опубликовано исследование перспектив использования «электронной кожи» – нового типа интерфейса. Тонкая пленка содержит элементы для манипуляции магнитным полем с достаточно высокой точностью. Ей можно придать формат перчатки и с помощью приемника сигнала фиксировать малейшие движения пальцев, распознавая сложные жесты человека.
Виртуальная реальность тяготеет к двум классическим типам манипуляторов для работы с объектами в цифровом пространстве. Это геймпад, который нужно взять в руку, либо камера для отслеживания положения этой руки в пространстве. Ахиллесова пята обеих систем – высокая погрешность, отсутствие возможность точно уловить небольшие движения. В итоге пользователь промахивается мимо кнопок виртуальной клавиатуры, ошибается в играх и т.д.
В противовес «электронная кожа» работает как массив датчиков, распределенный по всей поверхности руки. Специальное ПО вычисляет характер воздействия каждого из них на магнитное поле приемника. То есть, можно пошевелить разными пальцами и это будет интерпретировано как серия отдельных действий. Пользователю даже не нужно видеть то, что он «нащупывает» в виртуальном пространстве – система все равно отреагирует на эти жесты.
Авторы исследования описывают три направления применения данной технологии. Первое, самое очевидное — улучшение точности взаимодействия с виртуальной средой. Второе – возможность манипуляции с бесконечным ассортиментом объектов в реальности дополненной. Сегодня нам дано только нажимать нарисованные кнопки, но завтра мы сможем почистить электронной рукой виртуальный апельсин. И третье направление – улучшение точности работы протезов и устройств удаленного доступа, например, манипуляторов саперного робота. Чувствительность «электронной кожи» позволяет это сделать.