Искусственный интеллект теперь умеет применять кооперацию на недоступном людям уровне

4
Quake III

Новая впечатляющая победа искусственного интеллекта не просто над человеком, а над обладателями профессиональных навыков на их поле игры. ИИ «AlphaGo» впервые познакомился с командным шутером Quake III и после череды тренировок сумел последовательно победить всех соперников-людей, от рядовых до профи. Но что еще интереснее, никто не обучал его тонкостям игры, ИИ сам во всем разобрался и даже освоил кооперативный стиль на недоступном людям уровне.

Испытания проходили в режиме игры «Захват флага». Нужно сразу отметить, что ИИ с ходу поставили в самое невыгодное положение, подключив к игровому интерфейсу без интерпретации данных. То есть, ИИ видел движущиеся на экране пиксели и знал всего один критерий успеха – помещение флага в определенную точку пространства. Понятия «друг», «враг», «база», «оборона», «контратака», даже наличие в игре оружия и способы его использования – все это AlphaGo логически вывел, наблюдая за процессом. Ему потребовалось 140 000 сеансов, чтобы методом проб и ошибок освоиться в игре на уровне обычного геймера.

Но дальше все пошло куда лучше — уже после 175 000 тренировок ИИ начал стабильно обыгрывать профессиональных игроков. После 400 000 сыгранных матчей лучшая сыгранная пара геймеров, которые 12 часов изучали стиль AlphaGo, а во время состязания активно общались между собой, в итоге проиграли ему со счетом 1:4. Другие команды уступали ИИ с разницей в 16 флагов, а по результатам турнира почти сорок человек признали AlphaGo «лучшим напарником», чем игроки-люди.

Отметим, что в игре участвовала новая версия AlphaGo, с двойным уровнем «мышления»: аналитическим, для выработки стратегии, и практическим, для принятия сиюминутных решений. Первый он применил, когда придумал, а потом забраковал несколько тактик, а при помощи второго создал собственные маркеры и детекторы важных объектов и событий в игре. Пытаясь усложнить задачу, исследователи понизили точность стрельбы ИИ с 80 % до 50%, а время отклика растянули до 267 мс, чтобы нивелировать превосходство в скорости обработки информации перед живым человеком. Это не помогло – AlphaGo все равно выиграл.

Самый интригующий факт: лучшей комбинацией в игре «захват флага» стал дуэт человека и ИИ, причем они не контактировали между собой и не согласовывали свои действия. Оказалось, что ИИ проще подстраивать свою тактику под действия ведущего-человека, чем организовывать работу двух ИИ-игроков. И пусть разница между парами составила всего 5%, но она налицо. Наш мир приближается к эпохе создания идеальных роботов-напарников для людей.

Quake III


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  4
  • Тролль89лвл4 июня 2019 в 13:55

    Они создали супер чит и супер читера в одном лице! О_О
    "Компьютер не промахивается!"©все читеры :-)

    Ответить
    • Моросникс5 июня 2019 в 02:39

      Это не крехпехтер, крехпехтер лишь среда обитания

      Ответить
      • Тролль89лвл5 июня 2019 в 03:36

        Не ешьте больше эти грибы.

        Ответить
  • TeleMax16 июля 2019 в 11:51

    Ии научился убивать людей в своем мире.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Космический челнок шаттл был разработан НАСА в конце 1970-х годов и оснащён передовой на то время микропроцессорной техникой, включая процессор Intel 8086. В 2002 году агентство столкнулось с серьёзной проблемой — нужно было произвести масштабное обновление комплектующих согласно нормам их старения, но Intel подобные процессоры уже не производил. Поэтому НАСА было вынуждено покупать их в интернете, в основном через аукцион eBay.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация