В прошлом году компания CeramicSpeed представила инновационную велосипедную трансмиссию под названием DrivEn. Это был прорыв – оригинальная конструкция обеспечивала лучшую в мире передачу энергии от педалей к колесу. Трансмиссия привлекла к себе всеобщее внимание, а теперь разработчики добавили к ней механизм переключения скоростей.
Инженеры CeramicSpeed сделали основную шестерню раздельной и поместили ее на вал с винтовой резьбой вместо прежней цельной трубки из карбона. Теперь по команде с беспроводного переключателя на руле та часть шестерни, которая не контактирует в данный момент с зубчатым колесом, сдвигается по валу вперед или назад на один шаг. Шестерня продолжает движение и при повороте на 180? вторая половина оказывается свободной, а первая вступает в контакт с другим уровнем зубчатого колеса, на который затем подтягивается и вторая часть. Шестерня вновь работает, как единое целое, но уже на другой скорости.
Одного заряда батарей беспроводного переключателя хватает, как минимум, на 1800 переключений. Все механизмы расположены внутри трубки вала, а потому защищены от внешней среды. Количество передач у модифицированной версии DrivEn – 13, но никто не мешает сделать раздельной еще и переднюю шестерню, кратно увеличив их количество. В целом, как отмечает автор идеи, Джейсон Смит, количество передач в такой конструкции ограничено только здравым смыслом.
За счет использования подшипников с предельно низким коэффициентом трения разработчикам DrivEn удалось обойтись даже без смазки. Модифицированная трансмиссия не требует никакого обслуживания, кроме подзарядки батарей, она пригодна для использования в шоссейных и горных велосипедах. О цене говорить пока рано – изделие готово для коммерческого применения, но CeramicSpeed нуждается в партнерах для запуска его в производство.