Все новости
Технологии

Поездки на Uber генерируют на 69% больше выбросов CO2, чем личный автотранспорт

27 февраля 2020

Исследователи из некоммерческой организации «Union of Concerned Scientists» (США) рассчитали увеличение объемов выбросов CO2 после начала массового использования сервисов заказа такси. За последнее десятилетие счет поездкам с помощью Uber, Lyft, Яндекс.Такси пошел на миллиарды, а осуществляются они при помощи частного автотранспорта с ДВС. Из-за этого в крупных городах США объемы выбросов от легковых машин увеличились на 69 %.

Исследования проводились в Бостоне, Нью-Йорке, Сан-Франциско, Вашингтоне и округе Колумбия, за основу взяты данные из открытых источников, статистика самих сервисов, информация от водителей и сведения от муниципальных структур. Идея о том, что отказ от использования личного транспорта в пользу коротких поездок на дешевых такси снизит трафик в целом и объемы выбросов в частности, по итогам исследования полностью дискредитирована. Напротив, о какой бы услуге не шла речь, доставке еды или групповых поездках, везде такси работает неэффективно и генерирует больше вредных выбросов.

Главная причина – плохая логистика Uber и аналогичных сервисов, где во главу угла поставлено получение прибыли. Вместо движения по оптимальным маршрутам в заданном режиме, такси бросаются от точки к точке ради лучшей цены. Но получают только убытки из-за так называемых «мертвых миль» (путь, проделанный между точками высадки последнего пассажира и посадки следующего). За них ничего не платят, но моторы работают и генерируют выбросы.

Изменить бизнес-модель сервисов вряд ли удастся, но можно все кардинально исправить, сменив основной парк такси на электротранспорт. Но как стимулировать тысячи водителей пересесть на электромобили – вопрос пока открытый.

Читайте также

На Ростовской АЭС завершается тестирование «противоаварийного» ядерного топлива
Американские ученые нашли способ делать авиакеросин из отходов кукурузы
Новое термопокрытие для оконных стекол охладит дом на 20 градусов