Все новости
Технологии

Синтетические перья помогут кораблям с легкостью скользить по воде

4 июня 2021

Исследователи Технологического института Вирджинии(США) сумели воспроизвести гидрофобный эффект перьев водоплавающих птиц. Жидкость в прямом смысле стекает с их перьев, не смачивая, что позволяет тем же уткам одновременно нырять в поисках еды и сразу же взлетать в случае опасности. Это пассивная технология, которая не требует затрат энергии, и основана на особой структуре перьевой оболочки.

У уток есть особая железа, которая выделяет масло для смазки перьев и придает им гидрофобные свойства. Но это вторичный фактор, а на первое место исследователи поставили способность перьев так плотно прилегать друг к другу, что вода не успевает просочиться между ними за то время, пока утка ныряет. Под перьями остаются небольшие воздушные карманы, что и предотвращает их полное смачивание – птице достаточно стряхнуть попавшую воду.

Инженеры взяли лист алюминиевой фольги, в котором сделали ряд параллельных прорезей шириной всего в 0,1 мм. На металле протравили крошечные канавки, напоминающие по форме уложенные волоски. Все это позволило значительно увеличить общую площадь поверхности листа, создать пространство для удержания тех самых пузырьков воздуха.

Отдельные листы наложили друг на друга для имитации строения перьевого покрова уток и поместили под воду. Свободно льющаяся жидкость не смогла просочиться между ними, а при увеличении числа слоев «синтетические перья» смогли противостоять даже сильному напору жидкости, что соответствует условиям на глубине. Это объясняет способность некоторых птиц нырять весьма глубоко и подолгу оставаться под водой, тогда как другие держатся на поверхности. Современные корабли в этом отношении весьма похожи на голых птиц без перьев – если снабдить их такого рода оболочкой, им будет куда проще скользить по воде.

Читайте также

Стартап Pact выращивает биокожу для нужд дизайнеров и модельеров
На Ростовской АЭС завершается тестирование «противоаварийного» ядерного топлива
Суперэффективный вентилятор для электромобилей построили по образу совиных крыльев