Секретные технологии лаборатории Черчилля времен Второй Мировой

14 апреля 2015, ,
0
У. Черчилль
Этим технологиям уже более 70 лет, и они могут вызвать у нас разве что ироничную улыбку. Но когда-то над их созданием трудились лучшие инженерные умы в лаборатории, специально созданной по инициативе премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля в самые драматические дни Второй Мировой войны.

Это громоздкое сооружение, напоминающее бухту для кабеля, на самом деле средство для уничтожения бетонных оборонительных сооружений Атлантического вала.

Разрушитель крепостей

По замыслу его создателей оно должно было подъезжать к объекту с помощью ракетных двигателей, установленных на колесах, на скорости около 100 км/ч и осуществлять подрыв заряда весом около 2 т, который находился между колесами. Испытания закончились неудачно: «колесница» то и дело сворачивала не туда, или просто распадалась в море.

Скрытый детонатор, предназначенный для задержки подрыва от 10 минут до суток, был похож карандаш. Для его активации необходимо было раздавить капсулу с хлоридом меди, которая начинала растворять металлическую проволоку. Разорванная проволока высвобождала трубку, которая ударяла в капсюль и происходил подрыв.

Детонатор-замедлитель

Такие устройства использовались обычно при проведении тайных операций SAS, и в частности, при неудачном покушении на Гитлера в июне 1944 года.

Идея установки заряда на днище корабля противника с помощью специально подготовленных водолазов возникла в конце Первой Мировой войны. Черчилль развил эту идею. Боевых пловцов вооружили мощными магнитными минами весом 2 кг.

Боевой пловец с магнитными минами

Прикрепленная к днищу корабля она при подрыве проделывала большую пробоину. С их помощью было потоплено 7 японских кораблей в Сингапуре в 1943 году.

Автор другого так и не сбывшегося проекта изобретатель Джефри Пайк, который предложил изготовлять, вернее вырезать авианосцы для защиты атлантических конвоев из … айсбергов. Правда Пайк не учел тот факт, что айсберги по мере таяния переворачиваются. Проект был окончательно закрыт с появлением на самолетах дополнительных баков и базы на Азорских островах.

Айсберг-авианосец

Гранаты-липучки по замыслу разработчиков должны были на несколько мгновений после броска приклеиваться к корпусу танка до момента подрыва. Заряд состоял из 500 грамм глицерина, а корпус — из стеклянной сферы, покрытой липким веществом. Просчет разработчиков состоял в том, что это вещество приклеивалось только к идеальной металлической поверхности, а немецкие танки, как правило, были мокрые или грязные.

Сборка гранат-липучек

Искусственные временные гавани «шелковицы» были разработаны специально для высадки десанта союзников в день D. В их состав входила практически вся портовая инфраструктура, включая пирсы, краны и дороги. «Шелковицы» были собраны у побережья Франции и оказали большую помощь в десантной операции в июне 1944 года.

Гавань "шелковица"

Как известно, немецкие «Тигры» долгое время были не по зубам для противотанковой артиллерии союзников. В 1943 году англичане разработали свой вариант панцерфауста – Anti-Tank (PIAT). Новое оружие стреляло на 100 метров кумулятивным зарядом весом 1,1 кг при этом считалось ненадежным. Однако в случае удачного выстрела цель поражалась.

Британский солдат с Anti-Tank


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  0
    (без регистрации)
    Любопытный факт
    Прототип велосипеда сконструировал и запатентовал немецкий барон Карл фон Дрез в 1818 году. У этого механизма была деревянная рама, металлические колёса и руль, но не было педалей — чтобы он двигался, нужно было отталкиваться ногами от земли.
    Обновить
    Свежие Комментарии
    Аватар

    ВойтиРегистрация