Все новости
Автомобили

Honda тестирует прототип грузовика-беспилотника 2-го поколения

17 ноября 2021

Впервые Honda представила прототип ровера-внедорожника Autonomous Work Vehicle (AWV), предназначенного для выполнения широкого спектра работ, на выставке CES-2018. До конца текущего года он уже пройдет тестирование в США – в Калифорнии, Колорадо и Северной Каролине. Второй прототип будет испытан на дорогах Нью-Мексико.

AWV – это, по сути, хорошо зарекомендовавшая себя платформа внедорожника, оснащенная передовой технологией автономного вождения. По замыслу разработчиков, он будет востребован на строительных площадках, для доставки оборудования пожарным, обработки химикатами полей и даже для участия в обслуживании солнечных электростанций.

Второй прототип AWV больше напоминает обычный мини-грузовик. Спереди у него установлены две фары, а сверху – синяя мигалка, предупреждающая окружающих о его присутствии.

Автономный грузовик оснащен электрической трансмиссией. При полной загрузке (до 400 кг плюс буксируемый груз 750 кг) он способен преодолевать до 50 км, после чего ему необходима шестичасовая зарядка. Информации о скоростных возможностях платформы пока нет, но видео показывает, что AWV движется равномерно и медленно, что гарантирует безопасность для окружающих.

Система автономного вождения состоит из датчиков, GPS, радара, лидара и 3D-камеры, что не исключает возможности дистанционного управления транспортным средством через облачное приложение с планшета.

Последнюю серию испытаний Honda проводила совместно со строительной компанией Black & Veatch в процессе возведения объектов солнечной энергетики в Нью-Мексико, где AWV использовался для доставки оборудования и строительных материалов по определенным заранее маршрутам на участке около 405 гектаров. При этом беспилотник без проблем отработал полный 8-часовой рабочий день при высокой температуре.

Читайте также

Электрический Lotus Evija X прошел «Зеленый ад» Нюрбургринга на целых 10 секунд быстрее предыдущего рекордсмена
Renault представила два компактных и мобильных авто для города
В МФТИ разработали пятиосный «водородный» вездеход