Российская компания StartRocket отрапортовала о заключении договора с первым клиентом, который заказал рекламу в ночном небе в виде рисунка из орбитальных спутников. В российском представительстве компании PepsiCo подтвердили, что этот заказ сделан ими. Объектом рекламы станет безалкогольный энергетический напиток Adrenaline Rush.
Со слов сотрудников PepsiCo Russia, реклама в космосе – инновационный и нестандартный ход, а в их компании очень любят и ценят всевозможные эффектные новинки. И это совпадает с позицией основателей StartRocket, которые изначально нацелились на работу с крупными брендами, поскольку те могут позволить себе оплатить «хайп космических масштабов». При том, что коллективная реакция на саму идею рекламы в небе во всех странах была сугубо негативной.
Напомним, концепция в том, чтобы запустить на низкую орбиту флотилию маленьких спутников типа Cubesat, которые будут снабжены парусами с зеркальной поверхностью. Они смогут отражать свет от Солнца и будут выглядеть в ночном небе как россыпь ярких точек. Если задать им команду двигаться в определенном порядке, то можно «нарисовать» некое изображение или надпись. Прямо над головой у потребителей.
В компании StartRocket утверждают, что провели успешное моделирование при помощи шаров с гелием, которые запускали на схожие высоты. Запуск самих спутников – дело куда более затратное, поэтому и потребовалось дождаться появления первого щедрого клиента. Ориентировочно трансляция рекламы на орбите начнется в 2021 году, а восемь часов показа будут стоить $20 000.