Колеса-трансформеры DARPA мгновенно превращаются в гусеничные траки

4
Колесо-трансформер

Агентство DARPA работает над очередным проектом – колесами-трансформерами для боевого автомобиля Humvee, которые в течение двух секунд изменяют свою конфигурацию, превращаясь из обычных колес в треугольные гусеницы.

Танк выделяется среди других средств вооружения наличием огневой мощи, броневой защитой и мобильностью. За последние 30 лет в танкостроении произошел мощный технологический рывок, который, увы, почти не коснулся последнего компонента — мобильности: танки, бронетранспортеры и другие боевые машины используют прежние схемы гусениц и колес со всеми их плюсами и минусами: гусеницы хороши в поле, а колеса – на дорогах.

В рамках новой программы DARPA RWT (Reconfigurable Wheel Track) специалисты Национального центра инженерии и робототехники Университета Карнеги-Меллона разработали систему колес-трансформеров, превращающихся за 2 секунды из гусениц в колеса и обратно. Демонстрация состоялась в Абердине, штат Мэриленд, в мае 2018 года. Транспортные средства, оснащенные RWT, будут иметь меньше ограничений, связанных с рельефом местности, и, соответственно, будут располагать лучшей маневренностью.

Еще одна разработка DARPA — система METS (Multi-Mode Extreme Travel Suspension), снижающая тряску внутри машины при езде по пересеченной местности за счет регулировки подвески.

Колесо-трансформер

Следующее новшество – 100-киловаттный электродвигатель, который размещается в стандартном 20-дюймовом колесном ободе. Движок имеет три передачи, внутренний тормоз с жидкостным охлаждением и центральную систему подкачки шин.

Автомобиль, оснащенный такой системой, не нуждается в «главном» двигателе внутри бронированного корпуса, в результате чего освобождается дополнительное пространство. К тому же при выходе из строя одного или даже двух двигателей автомобиль не теряет подвижности.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  4
  • Аноним28 июня 2018 в 23:44

    При просмотре части видео в конце ролика, где внедорожник на активной подвеске ползёт по буеракам, сразу вспомнил прикол: Российские дороги - мощное оружие против нато ;)

    Ответить
  • Огонь! 29 июня 2018 в 21:36

    Неподрессоренная масса очень большая. Передаём ходовке пламенный привет.

    Ответить
    • Tsykunov1 июля 2018 в 10:27

      А как в режиме колеса его "бьет" от дизбалланса (не совсем круглое). На виде это отлично видно хотя пару секунд только попало. Колесо - прощай подвеска.

      Ответить
  • Tsykunov1 июля 2018 в 10:29

    Что то мне это напомнило наш старый лунный трактор. Двигатель в колесе, планетарный редуктор в колесе, подвеска.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Азбуку Морзе в привычном нам виде изобрёл не Морзе, а немецкий инженер Герке. Оригинальная азбука Морзе была неудобной, хотя и использовалась на некоторых американских железных дорогах вплоть до 1960-х годов.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация