После скандала с «дизельгейтом», который пошатнул позиции Volkswagen, японская Toyota всерьез нацелилась на первое место в своей отрасли в мировом масштабе. Один из аспектов этого амбициозного плана включает инвестиции в размере $21,7 млрд. на исследования и разработку новых технологий, что на 40 % больше, чем годом ранее. Из них порядка 3 млрд. долларов потратят на строительство продвинутого аналога знаменитой немецкой трассы Нюрбургринг.
Нюрбургринг, что уже почти столетие функционирует в Айфельских горах, считается эталонной трассой не для проведения гонок, а для всестороннего тестирования новых спорткаров. Ее архитектура такова, что позволяет проверить все аспекты скоростного движения буквально за пару кругов, протестировав характеристики новых моделей в деле. Toyota уже не первое десятилетие пользуется услугами Нюрбургринга для испытаний своих спортивных новинок, но теперь намерена перенести полигон к себе домой, в Японию.
В горах близи Нагои начинается строительство нескольких точных копий кругов трассы Нюрбургринг. Позаимствуют не все: из 22,8 км немецкой трассы японцы скопируют лишь 5,3 км. Выбраны такие повороты, на которых удобнее всего проверить баланс, стабильность, эффективность торможения и движение на высоких скоростях.
Но «мини-Нюрбургринг», как его прозвали журналисты, лишь один из 11 объектов, которые построят в этом регионе. Фактически, Toyota планирует соединить в единую систему разрозненные тестовые участки, лаборатории, вспомогательные станции, добавив к ним новые объекты. Полигон раскинется на 650 гектарах и станет лучшей тестовой трассой в мире, универсальной, с возможностью моделирования любых условий. Ожидается, что она вступит в строй в 2023-ем, и здесь будут работать почти 4000 человек.