С каждым днем «территория» нашей конфиденциальности стремительно сокращается, не в последнюю очередь благодаря усилиям по сбору данных в Интернете, которые предпринимают, в частности, Google и Facebook. Последние ее остатки могут быть окончательно похоронены вследствие бурного развития технологий наблюдения, биометрии и распознавания лиц.
Далеко не всем такой прогресс по душе. Так недавно резкой критике подвергся гигант интернет-торговли Amazon из-за того, что компания позволяла полиции использовать свои службы распознавания лиц «Rekognition». Что уж говорить про Китай, где подобные методы используются в государственном масштабе.
Однако, по всей видимости, точка невозврата уже пройдена и теперь эта технология продвигается еще дальше – в аэропорты США, где ведущий французский авиаперевозчик Air France начинает тестирование системы распознавания лиц вместо традиционных посадочных талонов. Первыми «полигонами» станут аэропорт им. Джон Кеннеди в Нью-Йорке и международный аэропорт им. Джорджа Буша в Хьюстоне.
Как и прежде, отношение к очередному подобному нововведению двоякое: с одной стороны, у некоторых пассажиров могут возникнуть проблемы с конфиденциальностью. По другую сторону находится Air France, руководство которой считает, что это безусловный шаг вперед, возможность сделать воздушное путешествие «менее стрессовым и более безопасным».
Если тестирование завершится успешно, то новая система будет внедрена во всех аэропортах США уже к концу 2020 года.